Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Выпускніку

ПРАВИЛА приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования


Выпускникам 9-х и 11-х классов о видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году

Министерством образования 29 августа принято постановление № 108 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2024/2025 учебном году».

В частности, установлено, что в 2024/2025 учебном году выпускники девятых классов будут сдавать экзамены по:

  • белорусскому языку (изложение в письменной форме);
  • русскому языку (изложение в письменной форме);
  • математике (контрольная работа в письменной форме);
  • истории Беларуси (по билетам в устной форме).

Основные сроки проведения – с 2 по 13 июня 2025 г., иные сроки – с 18 по 25 августа 2025 г.

По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования итоговые испытания для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, проводятся в виде централизованного экзамена в письменной форме.

Для испытаний по физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению (по выбору учащегося) установлены:

  • основные сроки – 26 мая 2025 г.;
  • резервные дни и иные сроки – в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни;
  • иные сроки – 18 августа 2025 г.

Даты испытаний по белорусскому или русскому языкам (по выбору учащегося) следующие:

  • основные сроки – 29 мая 2025 г.;
  • резервные дни и иные сроки – в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни;
  • иные сроки – 20 августа 2025 г.

Также определены формы и даты проведения итоговых испытаний для:

  • учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
  • учащихся второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
  • учащихся гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;
  • учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных школах закрытого типа, специальных профессионально-технических училищах закрытого типа, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний МВД, лечебно-трудовых профилакториев МВД, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении, по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;
  • учащихся, курсантов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования и среднего специального образования.


Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/september/78829/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь


 Подготовка специалиста с высшим образованием на условиях целевой подготовки   -->

Поступающим на целевые места  -->

Вопросы к вступительным экзаменам по целевым договорам -->

Выпускнику

«Белорусская государственная академия авиации – это уникальное учреждение образования, которое занимается подготовкой авиационных специалистов.

В стенах БГАА готовят инженеров и техников по направлениям, связанным с обслуживанием воздушных судов и оборудования, установленного на них, авиадиспетчеров, пилотов, инженеров по эксплуатации беспилотных авиационных комплексов, а с этого года – авиационных логистов.

Стать на шаг ближе к мечте и поступить в БГАА можно как после 9, так и после 11 классов. Всю необходимую информацию можно узнать на нашем сайте bgaa.by, а если вы задались вопросом поступления, то рекомендуем посетить сайт abiturient.bgaa.by.

Следить за жизнью академии и курсантскими буднями можно в нашем телеграмм-каналеinstagramВКонтактеYouTube-канале и Tik Tok.  

Контактное лицо: пресс-служба БГАА, e-mail pressa@bgaa.by, телефон +375 17 236-90-05, отдел воспитательной работы с молодёжью, телефон +375 17 399-84-63.

Абитуриенту в помощь           

Как подготовиться к тестированию и экзаменам?!

Для тех, кому предстоит сдавать экзамены, типичной является ситуация, когда начало подготовки к ним откладывается на максимально долгий срок, что негативно сказывается на конечных результатах. Поэтому очень важно заранее создать позитивный настрой на экзамен, который будет стимулировать подготовку к нему. Экзамен следует рассматривать как своеобразную игру, в которой шансов выиграть гораздо больше, чем проиграть. Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию вашего успеха, когда вы, преодолев все трудности, вышли победителями. Что это за ощущения? Несмотря на то, что экзамен - это, безусловно, серьезное испытание, требующее мобилизации всех умственных и физических сил, он между тем дает вам очень ценную возможность - возможность получить удовольствие от интересного общения с преподавателями, почувствовать себя компетентным в определенной области знаний, приблизиться к своей заветной мечте.

1. Обратитесь в приемную комиссию ( на консультацию к преподавателю) и получите информацию о графике тестирования, форме экзамена и его программе. Без программы не обойтись: вопросы билетов и задания тестов составляются в строгом соответствии с программой вступительного экзамена.

2.Внимательно просмотрите экзаменационную программу. Рядом с вопросами, ответы на которые вы знаете хорошо, и считаете, что этого для экзамена достаточно, поставьте плюс, рядом с теми, которые не знаете совсем, минус. И работайте по этой разметке.

3. Если материал параграфа слишком объемный, лучше свести его в таблицу, схему, можно разрисовать ее цветными карандашами или фломастерами. Зрительная память очень сильна, и четкое структурирование и цветовые акценты помогут лучше запомнить тему.

4. Пишите шпаргалки! Пишите, но не используйте во время тестирования и на экзамене. Написанное собственной рукой, всегда запоминается лучше, чем прочитанное или услышанное.

5. Распределяйте нагрузку равномерно в течение всей подготовки к экзамену. Распределите количество тем по дням, а последний день посвятите отдыху.

6. Ложитесь спать перед днем проведения тестирования или экзамена раньше, чтобы выспаться, даже если вы не успеваете что-то выучить. В противном случае уставший мозг будет просто не способен актуализировать всю информацию при написании тестов или на экзамене.

7. Позаботьтесь о своем внешнем виде.

Часто мы слышим: «Встречают по одежке, провожают по уму». Известно, что при одном и том же знании материала ваши шансы на хорошую оценку значительно выше, если экзаменатор относится к вам с доверием и симпатией. Установлено, что успех общения на 90% зависит от подсознательно формируемого отношения партнеров. Не последнее место занимает в этом деле внешний вид собеседника, в частности в одежде рекомендуем использовать спокойные цветовые сочетания, умеренность в украшениях. Желательно, чтобы внешний вид абитуриента (студента) выражал серьезность, деловой стиль.

8. Меньше употребляйте ради спокойствия какие-нибудь таблетки или лекарства. Реакция может быть противоположной: в голове — «туман и пустота», руки и ноги трясутся. Никогда не знаешь, как медикаменты сработают в сочетании с недосыпанием и волнением.

9. Одновременно делайте только одно дело.

Еще одной причиной, омрачающей существование и порождающей состояние неуверенности и тревоги, является нелепая привычка пытаться делать в одно и то же время несколько дел. Часто студенты готовятся к экзамену и смотрят телевизионную передачу, думают еще о вещах, которые предстоит сделать через неделю. Опасность этой привычки люди редко осознают. Если вас бьет нервная дрожь, охватывает тревога при мысли об ожидающей вас огромной куче дел, то эти чувства вызывает не предстоящая работа, а позиция, которую можно коротко выразить так: «Я должен все это сделать сразу». Естественно, стараясь осуществить невозможное, человек начинает нервничать, метаться, приходить в отчаяние.

Очень важно!!!

- Во время подготовки необходимо спать не менее 7,5 часов в сутки ночью (нарушения структуры сна резко снижают продуктивность и работоспособность). Неоднократно доказано, что накануне экзамена гораздо важнее выспаться, чем пытаться всю ночь что-то учить.

- Делайте перерывы во время подготовки (доказано, что после 2-х часов непрерывной работы теряется до 80% прочитанной информации). Классический вариант – 10-15-минутный перерыв после часа работы.

- Лучший способ восстановить работоспособность нервной системы – переключение на другой вид деятельности (какая-нибудь физическая нагрузка, например, часовая прогулка и др.).

- Продукты, которые помогают нервной системе, хорошо известны: орехи и шоколад в умеренных количествах, на ночь – молоко с медом или какао. (Все это вместе с обычным питанием, а не вместо него!).


Успехов вам и удачи!

Раздзелы сайта