Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Централизованное тестирование и централизованный экзамен

ЦЭ-2024 ГОДА ПРОЙДЕТ 27.05.2024 (В ПОНЕДЕЛЬНИК) И 30.05.2024 (В ЧЕТВЕРГ) — ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ № 263 

В частности документом установлено, что в 2023/2024 учебном году итоговые школьные экзамены пройдут в следующие сроки.

♦  У 9-классников:

  • в основные сроки – с 3 по 10 июня 2024 г.,
  • в иные сроки – с 19 по 26 августа 2024 г.

Им предстоит сдавать выпускные экзамены в школах по следующим учебным предметам:

  • белорусскому языку (изложение в письменной форме);
  • русскому языку (изложение в письменной форме);
  • математике (контрольная работа в письменной форме);
  • истории Беларуси (по билетам в устной форме).

♦  У 11-классников экзамены будут проводиться в форме централизованного экзамена (ЦЭ).

1. ЦЭ-2024г. по профильному предмету (физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению), который каждый выпускник сможет выбрать сам, на свое усмотрение, пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 27 мая 2024 г. понедельник);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 19 августа 2024 г.

2. ЦЭ-2024 по белорусскому или русскому языку (на выбор учащегося) пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 30 мая 2024 г. (четверг);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 21 августа 2024 г. 

Для учащихся с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата экзамены по вышеперечисленным предметам могут проводиться в форме ЦЭ или выпускного экзамена.



Какие особенности вступительной кампании этого года нужно учесть абитуриентам-2024

Дневник абитуриента 

Абитуриенту 2024 года

Информация для поступающих на целевые места (тестовый режим)



Также правовым актом установлены формы и даты проведения итоговых испытаний для:

  • учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
  • учащихся второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
  • учащихся гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;
  • учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний МВД, лечебно-трудовых профилакториев МВД, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении, по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;
  • учащихся, курсантов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования и среднего специального образования. 

В вузы будут зачислять по результатам двух ЦЭ (по языку и предмету на выбор), одного ЦТ и по среднему баллу аттестата. Все абитуриенты без исключения будут предоставлять характеристику из школы (колледжа), с места работы. Ее выдадут по установленной форме.  

Новшества

При сдаче централизованного экзамена появится пятый уровень сложности.

А для абитуриентов-целевиков введут минимальный балл. При поступлении по целевым направлениям нужно будет набрать «минимум 7 баллов по всем предметам».

Медалисты будут поступать без экзаменов в любые региональные вузы республики, а в столице — на самые востребованные экономикой специальности.

Выпускники колледжей с красным дипломом тоже будут поступать без экзаменов, но по профилю.

Уже 27 января планируется провести репетиционный ЦЭ. В сравнении с прошлым годом школьники смогут выбрать любой предмет для сдачи.

Нынешних выпускников следует зарегистрировать на ЦЭ с 20 марта по 5 апреля.

Распределять ребят по аудиториям станут в случайном порядке, то есть по спискам, которые составят методом случайного выбора. В каждой аудитории разместят не менее трех педагогов. При этом один или два педработника должны преподавать учебный предмет, по которому проводится ЦЭ.

Прибывать в пункт сдачи ЦЭ будущим студентам необходимо не позднее, чем за 30 минут до начала испытания. Ранее приехать на экзамен нужно было минимум за час. Помимо этого, досрочная сдача экзаменационных материалов прекратится за 15 минут до истечения времени, отведенного на испытание.

Изменятся сроки регистрации на ЦТ — с 9 по 22 апреля. 

От централизованного экзамена (ЦЭ) освобождаются только победители республиканской олимпиады по учебным предметам. Здесь речь не идет об университетских олимпиадах. Победители третьего – областного – этапа республиканской олимпиады не сдают ЦЭ по тому предмету, по которому учащийся стал победителем. По этому предмету ему выставляют 10 баллов. Победители заключительного этапа республиканской олимпиады освобождаются от всех ЦЭ. По той дисциплине, по которой выпускник стал победителем, выставляется 10 баллов, по второму предмету — годовая отметка.

Победители университетских олимпиад не освобождаются от сдачи ЦЭ, хотя они и становятся студентами-первокурсниками досрочно.

СПРАВОЧНО:

Республиканская олимпиада проводится в каждом учебном году в четыре этапа:

первый этап — учреждения образования;

второй этап — районный (городской);

третий этап — областной;

четвертый этап — заключительный.

http://kudapostupat.by/  

  Здесь вы можете найти ответы на вопросы:

Когда можно пройти РТ?

Зачем его проходить?

Какие учебные предметы можно сдавать на РТ?

Сколько и кому нужно платить за участие?

Где можно пройти РТ?

Советы по подготовке к ЦТ

Начиная подготовку к ЦТ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.
При подготовке к ЦТ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.
Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.
Обязательно решайте задачи по физике, в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.
Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.
Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.
Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).
4. Минимум телевизионных передач!

Как вести себя на тестировании

1. После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.
3. Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.

Разделы сайта